Оформить заявку
Наш аккаунт на Youtube

Освещение торговых помещений светодиодными светильниками.

По оценкам экспертов, емкость российского рынка ритейла в 2016 г. составит около 932 млрд. долл. США, а к 2022 г. увеличится до 1 482 млрд. долл. США. Рост рынка будет способствовать усилению конкуренции между ритейлерами за привлечение и удержание покупателей. Одним из эффективных маркетинговых инструментов управления покупательским спросом является грамотно подобранное освещение для магазина.

Роль света и световых технологий в современном розничном бизнесе возрастает, свет теперь используется не только по своему прямому назначению – для освещения, а является способом конкурентной борьбы за привлечение внимания покупателей. Правильно подобранное торговое освещение - один из основных факторов успешной работы.

Освещение торговых помещений и эмоциональное воздействие.

В России влияние освещения на работу магазинов в розничной торговле существенно недооценивается. Вместе с тем, ученые установили, что на привлечение внимания человека у ритейлеров есть всего 4 секунды, по прошествии которых покупатель либо остановится у витрины и зайдет в магазин, либо пройдет мимо. Витрина – своего рода «визитная» карточка магазина, именно она привлекает покупателей и побуждает их зайти в магазин и узнать больше о предлагаемых товарах. Яркое и правильное освещение витрин магазинов – удачный маркетинговый ход, позволяющий увеличить посещаемость.

Недавние исследования в области нейронаук показали, что более 80% решений о покупке в точке продажи сделаны бессознательно, в основном под влиянием эмоций. Покупатель воспринимает товары не только визуально, но и эмоционально, реагирует на соответствующий вариант освещения.

Фактически необходимое эмоциональное воздействие товара (как визуального стимула) на потенциального покупателя может возникнуть только при правильном освещении презентуемого продукта.

Результаты исследования, проведенного Департаментом архитектуры, искусства и дизайна Университетского колледжа города Хассельт (Hasselt), Бельгия, показали, что атмосфера, созданная с помощью освещения для магазина, существенно влияет на покупательское поведение и обуславливает количество покупок. Кроме того, комфортный свет позволяет покупателю находиться в магазине гораздо дольше, что также может способствовать увеличению продаж.

Свет может «вести» покупателя к определенным товарам в пространстве магазина, привлекать внимание, выгодно презентовать покупателю нужный ему товар, способствовать совершению покупки. С помощью правильного освещения можно подчеркнуть свежесть, сочность и яркость продуктов питания на витрине, передать настоящие цвета товаров без искажений или деформаций.

Таким образом, качественное освещение для магазина позволяет взаимодействовать с покупателями на уровне эмоций и ощущений, оказывать влияние на их покупательское поведение, побуждая к совершению покупки.

При использовании разных систем освещения двух идентичных бутиков, объем продаж в них может отличаться на 30-40%, а использование акцентирующего освещения товара способствует увеличению объема его продаж на 20-60%.

Поэтому, пришло время начать использовать освещение в коммерческих целях, признать факт, что правильное освещение торгового зала является эффективным конкурентным преимуществом по привлечению покупателей и увеличению объемов продаж.

Энергоэффективность светодиодного освещения торговых площадей.

Учитывая важность правильного использования света в системе освещения магазина, использование светодиодного оборудования приобретает особую актуальность. Большинство традиционных источников света имеют ограничения в определенных областях - условия монтажа, тепловыделение, цветопередача и др. У светодиодов таких проблем нет.

Светодиодные источники света используются в освещении для магазина как снаружи (на улице), так и внутри помещения, для создания нужного уровня освещенности. Востребованным при освещении торговых объектов является динамическое освещение, которое можно создать, только используя светодиодное оборудование.

В свете проводимой государственной политики, энергосбережение и внедрение современных энергоэффективных технологий является одним из приоритетных направлений в различных отраслях экономики. Одной из наиболее эффективных мер по энергосбережению становится модернизация существующих систем освещения за счет перехода на светодиодные светильники.

Светодиодное освещение магазина позволяет повысить его энергоэффективность, что становится особенно актуальным в свете ежегодного роста цен на электроэнергию. Согласно прогнозу Минэкономразвития в период 2015-2030 гг. цена на электроэнергию для всех категорий потребителей кроме населения на розничном рынке увеличится не менее, чем в 1,5 раза по отношению к 2014 году. С 2015 г. электроэнергия в постоянных ценах 2010 года будет обходиться бизнесу примерно в 10 центов за киловатт-час.

Другие преимущества светодиодного освещения магазина

Использование энергоэффективных светодиодных решений в магазинах ритейловых и розничных сетей позволяет:

  • Снизить энергопотребление - до 10 раз.
  • Уменьшить эксплуатационные затраты на замену ламп. В большинстве магазинов, нет штатных техников по замене ламп, а особенность освещения торговых центров и высокие потолки не позволяют продавцам производить замену перегоревших ламп самостоятельно. За счет продолжительного срока службы светодиодов (до 50 000 часов), необходимость в периодической замене источника света отсутствует.
  • Существенно снизить расходы на оплату электроэнергии – не менее, чем на 50%.
  • Уменьшить расходы на кондиционирование помещений – светодиодные лампы обладают низким тепловыделением и не нагреваются.
  • Экономить на затратах на утилизацию – светодиодные лампы не содержат ртуть и свинец.
  • Повысить степень освещенности - показатель использования светового потока у светодиодов - 100%, тогда как у стандартных светильников – 60-75%.
  • Улучшить качество освещения - высокую цветопередачу, отсутствие мерцания, пульсации, что способствует созданию комфортных условий освещенности как для покупателей, так и для продавцов.
  • Кроме того, светодиоды не оказывают негативного влияния на здоровье человека из-за отсутствия инфракрасного, ультрафиолетового и теплового излучения.

Светодиодное освещение торговых помещений стало еще выгоднее.

При явных выгодах от использования светодиодных ламп и светильников, большинство собственников при освещении торгового зала до сих пор используют традиционные источники света. Основная причина этому – ошибочное мнение, что светодиодные лампы стоят в разы дороже традиционных источников света, и инвестиции в их приобретение будут долго окупаться.

В действительности данное утверждение было актуально несколько лет назад. Светодиодные технологии не стоят на месте. В настоящее время цены на светодиодные лампы существенно снизились и даже, несмотря на их более высокую цену по сравнению с обычными лампами, инвестиции в светодиодное освещение являются эффективными.

Как правило, в магазинах розничных сетей окупаемость проектов по замене традиционных источников света на светодиодные может составлять от 6 месяцев до 3-х лет. При этом в магазине в разы увеличивается уровень освещенности, улучшается качество света, зрительный комфорт и восприятие товаров, что способствует привлечению покупателей и увеличению объемов продаж (хотя данный фактор при расчете окупаемости проекта не учитывается).

Таким образом, светодиодное освещение магазина способствует его успешной работе и повышению энергоэффективности!


карданный светодиодный светильник NL-CRD045x2               трековый светодиодный светильник NL-TR-F109SW



Подпиcка на полезные статьи, видео, презентации, скидки и подарки

Понравилась статья?
Подпишитесь, чтобы получать полезные статьи, видео, презентации, скидки и подарки! А также скидку 5% на любой товар нашей компании!

Вернуться к списку